Глубокие политические изменения, произошедшие в нашей стране в последнее время, не могли не отразиться на законодательной базе. Поэтому у многих простых граждан при обращении в регистрирующие органы возникает множество вопросов, связанных с терминологией и порядком оформления тех или иных документов.
Особенно часто это происходит при кадастровом учете «ранее учтенных земельных участков». Уже само по себе это понятие говорит о том, что сведения о существовании этих объектов имеются. Давайте разберемс, для каких целей их необходимо еще раз регистрировать.
Какие участки называются «ранее учтенными»?
Согласно Закону о кадастре «ранее учтенными» называют участки, регистрация которых была произведена до вступления в действие данного закона или во время переходного периода. Также в категорию «ранее учтенных» входят земельные участки, права на которые уже были зарегистрированы и которым уже присвоили условные номера, но фактически кадастровый учет не был произведен.
Сейчас после принятия Закона о кадастре регистрирующие органы вносят сведения об этих участках в соответствии со всеми новыми нормами законодательства. Работа по проведению инвентаризации всех сведений о существующих ранее учтенных участках Росземкадастром проводится до сих пор. Для систематизации этих данных используются сведения органов местного самоуправления, бюро технической инвентаризации, технические экспликации подрядных организаций и многое другие. Все это позволит собственникам, арендаторам, а также другим лицам запрашивать сведения об ранее учтенных участках.
Как внести данные по ранее учтенному участку в государственный кадастр
Для внесения этих данных необходимо обратиться в орган кадастрового учета с соответствующим заявлением и документом, подтверждающим право на этот участок. Причем подать это заявление может не только сам владелец участка, но и любое заинтересованное лицо. К документам, подтверждающим это право, относятся:
- свидетельства о праве собственности;
- свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения;
- свидетельство о постоянном (бессрочном) пользовании на землю;
- договора аренды;
- договора временного пользования;
- государственные акты, удостоверяющие права собственности на землю;
- выписки из похозяйственной книги.
Этот список не является полным, в каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные документы. Для принятия решения о произведении учета документ должен содержать описание самого земельного участка, выдан уполномоченным на момент оформления органом, соответствовать существовавшим на момент его подписания законодательным актам.
После внесения необходимых сведений заявителю выдается кадастровый паспорт или кадастровая выписка о данном участке. Отсутствие необходимых координат, описывающих границы участка, не является основанием для отказа в кадастровом учете.
Отказ в кадастровом учете может быть получен при наличии спорных границ, а также в некоторых других случаях. Например, когда координаты одного участка находят на другой.