Первого марта 2008 года увидел свет ФЗ «О муниципальном кадастре недвижимости». Его введение в действие обусловило создание единого государственного информационного ресурса, в котором собраны сведения обо всех объектах недвижимости: домах и зданиях, земельных участках, объектах незавершенного строительства и др. Постановка на кадастровый учет является обязательной деталью процедуры оформления прав собственности, и регулируется законодательно.
Подача документов на постановку недвижимости на кадастровый учет
Процедура постановки объектов на учет несложная, но требует профессионального подхода и четкой работы. С 01 января 2013 года в законодательные акты, регулирующие правила государственной регистрации прав и операций с недвижимостью, а также порядок постановки объектов на кадастровый учет и правила получения кадастрового паспорта. Они во многом упростили эти процедуры для обычных граждан, изменились и некоторые аспекты при подаче документов.
Постановка на кадастровый учет обязательна при процедуре государственной регистрации прав собственности на квартиру или дом, на земельный участок, а также при создании объекта, или изменении его важных ключевых характеристик. Чтобы ее осуществить, нужно подать пакет документов в соответственные органы кадастрового учета. Общий список документов стандартный:
- Заявление, составленное строго по форме, утвержденной Приказом Министерства экономики и развития России (№577 от 14.10.2011 года);
- Технический план данного объекта недвижимости;
- Копия документа, который удостоверяет права заявителя на этот объект;
- Копия доверенности или другого документа, который удостоверяет полномочия заявителя (нужна в случае подачи заявления представителем).
Важно знать, что документы можно подавать тремя разными способами, выбирая для себя более удобный:
- Лично заявителем. В этом случае нужно иметь с собой документ, подтверждающий вашу личность (паспорт);
- С помощью почтовых сервисов. В этом случае должна быть нотариально заверена подпись заявителя;
- С помощью электронных средств связи. Подтверждение подписи в этом случае осуществляется с помощью электронной цифровой подписи заявителя.
Постановка на кадастровый учет зданий и земельных участков имеет общие характеристики и особенности, но некоторые из них отличаются. Для того чтобы внести данные об объекте недвижимости в реестр, необходимо предоставить кадастровый и технический план, свидетельство о праве собственности, а также межевое дело (в случае с земельными участками).
Неполный комплект документов, неправильно оформленное заявление и другие формальные ошибки серьезно затягивают процедуру постановки на кадастровый учет, которая может занять несколько месяцев. Чтобы не терять время, и не волноваться из-за особенностей многогранной бюрократической системы, можно доверить этот процесс профессионалам, которые быстро, недорого и оперативно проведут нужные действия.
Кадастровый паспорт – когда и зачем он может понадобиться?
После того, как данные об объекте недвижимости попали в государственный реестр, заявителю выдается на руки кадастровый паспорт, где указывается индивидуальный кадастровый номер объекта. Он будет необходим вам при любых сделках или операциях с недвижимостью, это один из важнейших документов. Важно помнить, что срок действия конкретной выписки из кадастра составляет всего год, хотя формально сами сведения не имеют срока действия. Если вы будете проводить операции с недвижимостью позже, нужно будет получать новую выписку из Росреестра. Впрочем, это можно сделать быстро и без проблем, без дополнительных расходов.