Как происходит постановка на учет в государственном кадастре недвижимости
Объект недвижимости, подлежащий государственному кадастровому учету, ставится на учет только по месту нахождения самого объекта. Поэтому для всех кадастровых процедур следует обратиться в орган государственного кадастрового учета с заявлением установленного образца.
Список документов, прилагаемых к заявлению о кадастровом учете
Помимо заявления для проведения кадастрового учета часто необходимы документы, согласно которым возможно провести эту процедуру.
- Межевой план потребуется для внесения любых изменений в характеристики участка.
- При существовании спорных межевых границ будет нужна копия документа о разрешении данного конфликта. В случае, когда межевой план уже содержит сведения о согласовании границ, предоставлять копию документа не надо.
- Если вместо заявителя документы оформляются представителем, то его полномочия должны быть заверены соответствующим образом.
- Также требуется копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, подлежащий кадастровому учету. Если же сведения о зарегистрированном праве уже имеются в государственном кадастре недвижимости, то предоставлять копию подобного документа не надо.
- В документе должна быть описана категория земель, на которых расположен объект недвижимости, а также разрешенное их использование.
Если участок находится в общей долевой собственности, то потребуется представить заверенные копии: проектов межевания, решения собраний участников этой долевой собственности и некоторые другие документы, подтверждающие права заявителя. Подобная ситуация чаще всего возникает при кадастровом учете гаражей, дачных участков и расположенных на них строений. Поэтому перед подачей заявления лучше всего уточнить перечень необходимых для учета документов, которые могут запросить от садового объединения или гаражного товарищества.
Сроки проведения кадастрового учета
Одним из самых важных моментов при осуществлении кадастрового учета является время, необходимое для его проведения. Ведь многие тянут с оформлением недвижимости до последнего, и пытаются решать все вопросы по государственной регистрации в один день. Для всех кадастровых процедур установлены строго определенные сроки их проведения.
20 рабочих дней с момента принятия заявления отводится для:
- постановки на учет, в том числе учет части недвижимости
- внесения изменений
- снятия с учета
В срок до 5 рабочих дней, которые также считаются с момента получения заявления, происходит оформление учета адреса правообладателя.
Если кадастровый учет производится на основании сведений, полученных в результате информационного взаимодействия между государственными структурами, и не связан с подачей заявления о кадастровом учете, то срок его увеличивается до 30 дней. Если же в ходе рассмотрения заявления требуются дополнительные документы, которые запрашиваются в порядке такого же межведомственного взаимодействия, то срок постановки на учет не изменяется и составляет те же 20 дней.
Кадастровый учет считается завершенным в день регистрации всех новых дополнительных сведений об объекте недвижимости, включая сведения о прекращении существования самого объекта.